Качканарские школы обяжут работать в одну смену

Почему у педагогов есть страх совершить ошибку, где брать недостающие кадры для школ и зачем учителей призвали заняться саморазвитием.

Начальник управления образованием в Качканаре Марина Мальцева уверена, несмотря на любые изменения в системе образования, они всегда замыкаются на конкретном педагоге.

- Педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам свое самое главное профессиональное качество - это умение учиться, - говорит Марина Мальцева. - К этому относится готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятиях решений. Поэтому система развития профессионализма педагогов должна представлять собой связанную комбинированную систему различных уровней. И только непрерывное повышение профессиональной компетенции может способствовать самореализации личности педагога, его креативных способностей и росту профессионального мастерства.

Марина Мальцева говорит, что профессионально компетентным может назвать учителя, который на высоком уровне осуществляет свою деятельность, достигает высоких результатов обучения и воспитания детей.

Руководитель УО объявила, что существуют современные требования к учителю, по которым можно определить основные пути развития его профессиональной компетенции.

- Ни один из способов развития не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетенции.

В тоже время она считает, что педагогам нужно создать условия, в которых они захотят заняться самоанализом и самосовершенствоваться.

- Становление педагога и превращение его в профессионала начинается с момента поступления на работу, - продолжает она. - Он проходит от стадии начинающегося специалиста и до стадии эксперта. На примере образовательных учреждений я хочу привести статистику по каждой школе, где будет показано, сколько педагогов разной категории у нас сегодня работает.

Начинающих педагогов у нас сегодня в школах - 3,6%. Это педагоги, которые ориентируются на внешние правила, образцы и рекомендации. Естественно, в силу малого опыта, у них присутствует страх совершить ошибку.

Молодых специалистов, которые имеют опыт от двух до пяти лет, 4,3%. Они испытывают трудности в разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных.

Опытных учителей, проработавших от пяти до десяти лет, в наших школах - 7,6%. Они уже способны самостоятельно организовывать свою деятельность и деятельность детей, могут справляться с неординарными ситуациями.

Профессионалов в наших школах - 18,5%. Это люди, прошедшие период профессионального мастерства. Им под силу видеть целостную систему педагогической реальности.

И к категории экспертов отнесли педагогов, имеющих более двадцати лет стажа - 66%. Они способны в быстрые сроки решать любые ситуации, отбрасывая все второстепенное.

Каждый педагог обязан раз в три года повышать квалификацию, качканарские делают это чаще – около 30-ти человек каждый год. Число педагогов с высшей категорией растет, снижается число не аттестованных, которые недавно устроились в школу.

- В городе ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди педагогов. Например, «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования года» и «Учитель ОБЖ». Кроме этого, наши педагоги участвуют в областных педагогических конкурсах.

Наш лицей №6 по поручению института развития образования взял шефство над школой №38 Нижнего Тагила из-за низких показателей успеваемости.

- По результатам прошедшего учебного года школой №38 был преодолен рубеж неуспешности, - связывает это с наставничеством Марина Мальцева. - В 2018 году Федеральный грант по развитию внеурочной работы получила школа поселка Валериановск в размере полутора миллионов рублей. Эти деньги поселковая школа потратит на проекты, связанные с поселком. Также школам оказывает огромную помощь конкурс «Евраз: город идей - город друзей», в котором наши образовательные учреждения постоянно принимают участие и выигрывают гранты.

Одна из острых проблем, которая по-прежнему остается актуальной для местного образования, - это нехватка кадров.

- Многие школы в городе испытывают нехватку учителей, - рассказывает руководитель. - При этом, вопрос кадров в детских садах удается решать за счет обучения. Что касается обеспечения кадрами школ, для начала нам нужно, чтобы эти кадры просто появились у нас в школах. Нужно научить и обучить их. С первого января вступает в силу профессиональный стандарт учителя. В связи с этим нам тоже придется совершить несколько изменений в подходе к образованию. Необходимо во всех школах создать обучение детей в одну смену. Кроме того, нужно создать условия дошкольного образования детям от двух месяцев до трех лет. Нельзя забывать и о детях с ограниченными возможностями. Все это по указу президента нам нужно сделать до 2020 года.

Марина Мальцева призывает коллег искать новые пути и способы достижения поставленных целей, поскольку старые методики могут не дать желаемого результата.

comments powered by HyperComments