Главврач Качканарской ЦГБ В. Мартемьянова и заведующий взрослой поликлиникой П. Ремезов отвечают на вопросы жителей города

Валерия Мартемьянова, главный врач Качканарской ЦГБ и заведующий взрослой поликлиникой Петр Ремезов продолжают отвечать на вопросы жителей города

 

Талоны на ЭКГ, УЗИ и маммографию выдают также в регистратуре. Может быть стоить отдать их на выдачу самим врачам? Или нет? Как Вы считаете? Это сократит очередь. А иначе нам приходится очень рано идти в больницу. Утром, а то и ночью в три часа…

- Если возник такой случай, когда по необходимости человек пришел за талоном в три часа ночи, то в этот же день обращаемся ко мне. Будем разбираться по каждому конкретному случаю. Будем выяснять, что произошло и что сложилось в каждой конкретной ситуации: пленка закончилась, аппарат сломался, уволился врач или медсестра, нахамили в регистратуре, не дали талон не объясняя причин.

Буквально на неделе ко мне обращались женщины, которые не могли попасть на маммографию. К сожалению, мы очень ограничены в этом вопросе. Талоны мы можем выдавать только на неделю вперед. Со второго полугодия мы планируем увеличить финансирование кабинета маммографии. Этот вопрос мы частично снимем. Но, опять же остается вопрос по специалисту, который будет вести прием. Кадров в данном секторе не хватает.

Работа маммографа ведется следующим образом: первая смена смотрит семь человек с 08.00 – 08.30 и вторая смена смотрит пять человек с 14.00 – 14.30. Это связано с рентгенологической нагрузкой на наших сотрудников. Предварительная запись ведется у диспетчера взрослой поликлиники при наличии направления от врачей. Тут надо понимать, что у нас есть диспансерные явки в определенные возрастные периоды, а это, как правило, после 40 лет. Но, у нас есть и осмотры по показаниям. Именно они в приоритете. То есть в первую очередь смотрят их. Это пациенты, у которых после обращения к специалистам женской консультации выявились какие-либо уплотнения или патологии. И тогда пишут специальное направление. Сейчас мы работаем именно так. Но, со следующего полугодия мы планируем расширить объем исследований и увеличить практические приемы на маммографию.

Талоны на ЭКГ с 08.00 – 18.00 всегда лежат у диспетчера в регистратуре. Бывают нюансы, когда у нас идет призывная комиссия, потому что нагрузка увеличивается в разы. В день специалисты смотрят по 30-40 человек.

Что же касается УЗИ, то, тут у нас расписаны каждые 20 минут. Вы поймите, что у нас один кабинет на весь город. И детская поликлиника, и взрослая, и стационар. Все они расписаны. Больше никто не даст.

 

А никак нельзя увеличить частоту приемов? Какие вообще есть выходы из ситуации? Один аппарат УЗИ на весь город – это не дело.

- Сейчас решается вопрос о приобретении дополнительного аппарата УЗИ в детскую поликлинику. Но, это все в стадии переговоров. Есть желание и потребность в данном оборудовании. Посмотрим, как будет решаться этот вопрос.

 

Почему мы носим детские анализы по всему городу: мочу в одно место, кал в другое, кровь в третье? Нельзя сделать так, чтобы все это было пусть не в одном окне, а хотя бы рядом…

- В здании детской поликлиники остался кабинет забора. Только забора. Все можно сдать там. Но, лаборатории там не будет точно. Есть централизованная лаборатория, где производятся все анализы. Территориально она расположена в здании главного корпуса стационара. Работаем пока что только так. Собираются анализы и направляются на исследования. Если у нас не хватает обеспечения на те или иные анализы, то мы отправляем их организации, которая обладает материальной базой для их проведения.

 

Тут появились слухи, точнее, одна медсестра знакомая рассказала, что в ЦГБ будет сокращение. Это правда или нет? А то работать и так некому, а если еще и сокращения…

- Кто такое сказал? Как фамилия? Кого сокращают? Никакого сокращения и увольнений не предвидится. Никакого врачебного или среднего персонала. Численность населения уменьшается, соответственно, уменьшается наш государственный заказ на госпитализацию. Сейчас мы планируем развивать многие другие новые для Качканара технологии…

 

Например, какие?

- В частности, мы вплотную занялись стационарной паллиативной медицинской помощью. Тем самым мы сохраним наш персонал и наши объемы работ.

 

 

Те пациенты, которые требуют постоянного ухода смогут рассчитывать на паллиативную медицинскую помощь в нашей ЦГБ. То есть, примерно на месяц мы сможем забирать их к себе, чтобы родственники пациента. По крайней мере могли отдохнуть.

У нас сегодня избыточный коечный фонд. И чтобы его не сокращать мы будем принимать такие меры. У нас избыточные 23 койки. Сокращать мы их не планируем, чтобы не сокращать наш персонал.

Еще одна причина, по которой могли появиться слухи о сокращении, в том, что некоторых санитарок мы переводим в технические служащие. Потому что санитарка должна уметь оказать медицинскую помощь. А кто моет пол, то тут уж, извините.  Отсюда и все слухи.

 

Почему на Кулацком поселке нет своего участкового врача? Вызываем, предположим, Скорую помощь. Приезжают, помогают и говорят, чтобы шли на следующий день к участковому врачу. А куда идти-то? К кому?

- Можно обратиться абсолютно к любому терапевту в данном случае. Сейчас объясню, почему так. У нас участке должно быть по нормам примерно 1800 человек. А фактически у нас это число достигает трех тысяч. Практически в два раза больше. Должно работать 11 участков на весь город, а работает только пять. Сейчас один врач в отпуске – итого на город 4 терапевта. Все. При норме – одиннадцать. Так и работаем. Мы даже не можем позволить себе отправить врача на конференцию или учебу. Конечно, люди приходят, пациенты возмущаются, но, что остается делать? Было бы их 11… НО, когда их четверо.

У нас есть доврачебный кабинет, который работает с 08.00 – 15.00 для всех неотложных дел. Если вы видите, что уже никак не попадаете к участковому терапевту – идите в доврачебный кабинет. Там вас посмотрят и примут решение: есть ли экстренная ситуация или нет. Если есть, то вашу карту возьмут и пойдут уговаривать участкового терапевта: — Примите пожалуйста, такого-то пациента. У него экстренный случай.

 

Несколько раз сталкивались с грубым, неуважительным обращением к нам, обычным людям при обращении в регистратуру взрослой поликлиники. Но, еще хуже, когда нас отправляют к хирургу Мирошник. Это просто ужас, а не прием у нее!

- Если кто-то еще не знает — хирург Мирошник уволилась. С одной стороны – это минус, потому что еще один кадровый врачебный просвет. Но, с другой стороны я поняла, что были проблемы в общении с данным специалистом.

По поводу грубого отношения в регистратуре. Как театр начинается с вешалки, точно также любое учреждение здравоохранения начинается с регистратуры. По данному вопросу могу сказать, что мы запланировали цикл обучающих тренингов с нашим психологом, в том числе с работниками регистратуры. Тема этой учебы – правильное, бесконфликтное общение и поведение с пациентами больницы.

Еще хотелось бы добавить, что и наши сотрудники очень быстро выгорают в общении с некоторыми пациентами. Вам тяжело – нам тоже не весело.

Помимо этого, министерством здравоохранения Свердловской области проводятся выездные семинары для сотрудников регистратуры.  В марте у нас ездили два специалиста из детской поликлиники и три из взрослой поликлиники.

К сожалению, сказывается и возраст. В частности, в регистратуре работают люди предпенсионного и пенсионного возраста. Тоже надо понять ситуацию. Конечно, мы бы все хотели, чтобы у нас работали молодые, энергичные молодые специалисты. Однако, оплата труда у регистратора такова, что молодежь к нам просто не идет работать. Тем более с учетом специфики и особенностей данной работы.

Мы пытаемся мотивировать молодежь небольшими прибавками к зарплатам. Работа в этом направлении ведется.

Для всех жителей города хочу сказать, что если какой-то вопрос не решен на уровне регистратуры, если кто-то будет хамить – Петр Яковлевич Ремезов на месте. Или по понедельникам можно прийти ко мне, записавшись на личный прием. Все вопросы решаемы.

 

Очень трудно попасть на дневной стационар в поликлинике ЦГБ. Лечащие врачи направляют туда крайне редко. При чем, по разговорам некоторых больных они там бывают ежегодно и даже чаще. Сделайте пожалуйста анализ обращений и посещений дневного стационара и расскажите людям, как на самом деле обстоят дела!

- У нас есть госзаказ и количество коек. Грубо говоря, в апреле мы должны пролечить сто человек. Пролечу я 110 человек – ФОМС заплатит за сто. За лечение сверх нормы никто не заплатит. Мы ежемесячно проводим аналитику и отчитываемся по ней. 100 заказано – 100 человек выполнено. Выше не можем. Ниже тоже. Это во-первых.

Во-вторых. Давайте посмотрим детально. Терапия – 24 человека в месяц, неврологических 12 человек, офтальмологических 12 человек, хирургия 15 человек и так далее. Из всех этих пациентов – 50% онкологические больные. Это люди на капельницах препаратов, которые применяются в онкологии. Так происходит один раз в 28 дней. Пришел человек, завели историю болезни, положили, прокапали. Прошло 28 дней и все по новой. Таких курсов бывает и три и пять. Это приоритетные пациенты, которых берут и будут брать в первую очередь. Все остальные койки – в плановом порядке. Было бы 120 коек – заняли бы все 120. Желающих много.

 

Почему у нас недостаточное питание в стационаре ЦГБ? Такое ощущение, что рацион урезан до предела. И если нет родственников, то больного ожидает полуголодное лечение…

- Поданному вопросу могу сказать следующее. В прошлом году на питание стационарных больных было запланировано 3,2 млн. рублей. В этом году запланировали 3,8 млн. рублей. То есть питание по ОМС с учетом роста цен на продукты осталось то же самое. В среднем, стоимость питания составляет 55 рублей исключительно на продукты питания. Если посмотреть, сколько стоит то же самое питание в столовой, то оно практически не отличается. Многие спрашивают, как можно накормить на такую сумму, если в кафе все стоит в 3-4 раза дороже. Дело в том, что мы показываем сумму только на продукты. А в общепите закладывают туда все: от электроэнергии до чаевых. А по факту, стоимость примерно одинаковая.

Но, если у пациентов стационара есть определенные пожелания по питанию, то, мы готовы выполнить какие-то заказы. Соответственно, за дополнительную плату.

 

 


 

 

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. 
Паллиативная медицинская помощь оказывается неизлечимым больным, страдающим от существенного ограничения физических и психических возможностей и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) трактует паллиативную помощь так: "Активная всеобъемлющая помощь пациентам с прогрессирующими заболеваниями в терминальных стадиях развития. Главной задачей паллиативной помощи является купирование боли и других симптомов, а также решение психологических, социальных и духовных проблем. Целью паллиативной помощи является достижение возможно наилучшего качества жизни пациентов и членов их семей". Даже когда возможности для интенсивного лечения исчерпаны, и шансов на выздоровление нет, человек не должен оставаться без помощи и поддержки.
Большое значение при этом имеет гуманное отношение самого общества к людям, обреченным на смерть вследствие своего тяжелого заболевания. Таким людям, безусловно, требуется больше заботы, чуткости и уважения со стороны окружающих.

 

Источник "Качканарское время"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments