В Качканаре разгорелась битва за маршрутки

Товарищество «Ратник» проиграло в конкурсе ИП Решетникову. Почти все водители перешли от первого ко второму, а в мэрии ожидают «мести» со стороны депутата Габбаса Даутова, который возглавлял товарищество

«Повышение качества перевозок в Качканаре пытаются саботировать». Под таким заголовком обратилась мэрия к жителям города.

Из текста: «С 14 июня возить жителей Качканара по городским маршрутам №2 (объединен с маршрутом №1), 7 и 10 будет ИП Решетников, выигравший в открытом конкурсе право на получение лицензии на перевозки по этим трём направлениям. Его единственным оппонентом стало товарищество индивидуальных предпринимателей «Ратник», которое покрывает эти маршруты в настоящее время.

По информации начальника Отдела городского хозяйства администрации Юлии Власовой, основанием провести этот конкурс стали регулярные нарекания со стороны горожан — несоблюдение графика перевозок, намеренное сокращение маршрутов — маршрутки не доезжали до конечной остановки, а также нарушение правил ГИБДД, хамство и грубость водителей.

На данный момент, несмотря на законность конкурсной процедуры, вокруг смены перевозчика идёт искусственное нагнетание. Оспорить решение комиссии со страниц городской газеты, не разобравшись до конца в ситуации, вызвался местный депутат, неоднократно замеченный в провокационных ситуациях…

…Имеется информация о возможной организации провокаций в виде несогласованных митингов при их участии, совместно с депутатом городской думы, который продолжает искусственно нагнетать обстановку вокруг смены перевозчика, в том числе с привлечением в город иногородних граждан».

Обсуждение этой темы было поднято на Совете предпринимателей. Чуть позже в городской администрации состоялась встреча представителей «Ратника» с новым перевозчиком. Там Юрий Решетников в очередной раз подтвердил, что готов взять на себя все обязательства по перевозкам и предоставить рабочие места высвободившимся водителям.

Тем же вечером были найдены компромиссы, часть из водителей уже приняла предложение и массово оформляет правовые отношения.

— Примечательно, что отдельные представители товарищества, к которым жители и предъявляют претензии по качеству услуг по перевозке, упорно провоцируют и разжигают обстановку при поддержке вышеуказанного депутата, — говорят в мэрии.

Сейчас прокуратура Качканара и Федеральная антимонопольная служба ведет проверку соблюдения всех конкурсных процедур. Контроль за ситуацией возложен на заместителя главы по социальным вопросам Петра Блинова.

— Петр Алексеевич, этот конкурс проводился планово или спонтанно?

— Тема по конкурсу старая, он у нас должен был быть проведен еще в 2018 году. Но не состоялся в связи с тем, что участниками не были представлены документы в полном объеме. В 2019 году была проверка Федерального управления дорожного надзора. Соответственно, было предписание о проведении конкурса. Нынешний конкурс проведен планово в рамках законодательства России.

— Информация о нем была размещена за двадцать дней до вскрытия конвертов. Кстати, вскрытие у нас проводилось комиссионно под аудиозапись. На вскрытии присутствовали представители думы и общественности.

— Ну, ведь кто-то до конкурса осуществлял перевозки по этим маршрутам?

— До конкурса перевозки по маршрутам осуществлялись обществом «Ратник» и индивидуальным предпринимателем Решетниковым.

— В связи со сменой перевозчика мы как-то почувствуем разницу в графике движения, в количестве маршрутных такси, работающих на линии?

— По графику рейсов и остановок ничего не поменялось. По времени автобусы будут ходить также. Единственное, что изменится, будет исключен первый маршрут Радиозавод-Автовокзал.

— На каком основании?

— Второй маршрут Радиозавод-Ж/Д вокзал будет ходить полностью. Если вы помните, раньше автобусы разворачивались у нас площади, сейчас такого не будет.

Были многочисленные жалобы в том числе и по времени, когда заканчиваются маршруты. Сейчас у нас конечный маршрут будет доходить до адреса 1-23, до гаражей. Поэтому сейчас в полной мере будет работать и седьмой, и десятый маршрут.

— Еще какие-то нарекания к предыдущему перевозчику были от населения по поводу качества оказания услуг?

— По седьмому маршруту автобус ходил не всегда, перевозчики самостоятельно могли уйти с маршрута. Да и тот факт, что маршруты заканчивались в вечернее время, было не уехать. Поэтому мы все эти моменты попытались уловить и в новом контракте для нового перевозчика предусмотреть. В том числе и ответственность за свою работу.

Из почти 40-ка водителей товарищества «Ратник» к ИП Решетникову перевелись все, за исключением пяти человек, имеющих другой основной источник дохода.

— Водители без работы не остались?

— Да. Водители без работы не остались. Ну, мы не думаем, что пять человек, которые остались, все-таки также перейдут к новому перевозчику, согласятся на его предложение.

— На официальных источниках высказывались мнения, что огорченная сторона может начать вставлять палки в колеса новому перевозчику. Откуда эта информация и что вообще там происходит в этом отношении?

— Опасения были. Были, в том числе, и опасения о том, охватит ли все маршруты новый перевозчик. Не собьется ли привычный график движения по остановкам. Будут ли трудоустроены водители. Ну, и конфликтные ситуации с предыдущим перевозчиком. С 14-го июня новый перевозчик на работу заступил и мы начали мониторить ситуацию, взяли на контроль. Похвально, что практически все водители у нас сегодня качканарские.

comments powered by HyperComments