Почему Света не плачет
Обычные жители Качканара, которые не зарабатывают миллионы и знают цену каждого рубля, откликнулись на просьбу многодетной матери. Люди несли сладости, фрукты, игрушки, детские книжки, деньги. Собрали даже пакет косметики для мамы. Некоторые привозили подарки сами - санки, соленья-варенья, машинки. Единственная предпринимательница подарила десять тысяч рублей и смартфон, чтобы Светлана могла быть на связи и фотографировать своих детей
Света - сильная и стойкая женщина, её не сломили наркотики и три ходки в тюрьму. После третьего срока она осталась жива только благодаря силе духа. Но отзывчивость и понимание качканарцев ее глубоко растрогали.
- Я не буду плакать. Мне нельзя…, - отводит взгляд в сторону Света. - Знаете, я счастлива. Я не ожидала, что люди откликнутся. Правда. Даже предположить не могла, что вот так все будет…
Главный качканарский Дед Мороз, Николай Вахрушев, принес семье пригласительные билеты на новогодний спектакль во Дворце культуры и торжественно вручил подарки от читателей КЧ.
Местные органы соцзащиты отказали детям Светланы в бесплатном посещении новогодних мероприятий. «Бесплатно у нас могут идти только инвалиды», - услышала она ответ на просьбу. После выхода статьи в КЧ ей позвонила чиновница из соцзащиты.
- Говорит, мы вам дадим билеты на елку во Дворец. Я ей отвечаю, спасибо, редакция уже все сделала - мы сходили с ребятами на елку в ДДТ и у нас еще есть билеты в ДК. А эта женщина мне и говорит, а можете потом сказать, что это мы вам организовали поход на представление во Дворец, а не редакция?
Она рассказывает, как в четырнадцать лет она села на наркоту, и родители ее выгнали из дома.
- Я воровала, обманывала, чтобы получить деньги на дозу. Во всем этом хаосе забеременела одиннадцать лет назад. Даже не сразу поняла, случайно узнала на медкомиссии. Родилась двойня - мальчик и девочка. Сейчас им уже одиннадцать лет. Меня лишили родительских прав, для своих родителей я тогда была конченой наркоманкой, не человеком. Отец со мной не общается, мама иногда пишет. А вчера был какой-то подарок судьбы. Звонок в дверь. Открываю. А там мама…
Света глотает воздух. Переводит дыхание и продолжает.
- Папа не поднялся в квартиру, остался внизу. У нас сложные отношения. Он очень строгий. Очень. Не могу сказать, что мое детство было безоблачным. Да что сейчас вспоминать… Надо жить сейчас, а прошлое пусть будет для нас всех уроком.
Мама принесла подарки. Большого плюшевого слона, одежду ребятам, постельное.
- Вот многие меня осуждают, оскорбляют всячески, что я такая плохая. Говорят, что я родила детей ради материнского капитала. Я расскажу. Этот капитал ушел на первых моих двух детей, я лишена прав на них, их воспитывают мои родители. Не получила я ни копейки никакого капитала. Мы живем впятером на 30 тысяч. Шесть - пособие мужа по инвалидности и 24 - детские.
Скромный доход на пятерых для Светы не повод впадать в уныние.
- Я все считаю, каждую копейку. Мы, слава богу, не голодаем. Вчера на ужин была тушеная картошка. На обед ели супчик куриный с лапшичкой. Да вы сами посмотрите. Вот у нас двухэтажная кровать для старших, вот кроватку собрали из старой и развалившейся, привели в порядок. Как новенькая. Вот санки купили по дешевке, отдала 1700. Вот только с квартиры нас, наверное, скоро выселят. Хозяйка хочет продать ее. Буду что-то думать. У меня же сейчас четверо детей. Три маленьких мальчика и муж-инвалид…
Источник "Качканарский четверг"