Новая стратегия развития автопрома в России
Минпромторг разработал «Стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2035 года».
Согласно документу, до конца 2026 года приоритетным направлением стратегии является «создание продукции с уровнем локализации 90% в массовом сегменте», причем не менее половины таких автомобилей должно быть отечественных брендов.
Документ предусматривает налаживание производства в России собственной компонентной базы: силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности, включая производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем ABS, ESP, подушек безопасности, печатных плат, полупроводниковых компонентов, электронных моделей и датчиков, а также тяговых батарей, ячеек к ним, катодных и анодных материалов.
В течение ближайших семи лет запланировано появление линейки отечественных электромобилей и производство не менее 217 тысяч таких машин в год. К 2030 году, согласно стратегии, в России должны функционировать 8,6 тысяч медленных зарядных станций, 5,7 тысяч быстрых зарядных станций и 200 водородных заправочных станций.
На эти и другие цели до 2035 года намечено направить 2,7 трлн рублей.