Начальник ГИБДД: Качканар в лидерах по пьяным за рулем

Как Михаила Турицина приняли в нашем отделе, почему он ищет себе зама, кого спасают заборы по Свердлова, что поменялось в правилах дорожного движения, как попасть на прием к новому начальнику, когда он разберется с ограждением на выезде с 11-го на Гикалова и когда познакомится с географией города. Об этом и многом другом читайте здесь

Екатерина Карелина: - Сегодня у нас в гостях большой человек, главный в ГИБДД, начальник местного отдела Михаил Турицин. Доброго утра вам.
Михаил Турицин: - И вам доброго утра. Я у вас в гостях впервые, да что там, я на радио в первый раз, поэтому даже немного волнуюсь.

Александр Власовских: - Вы не переживайте, я вас тоже по-другому представлял, а зашел солнечный человек с улыбкой на пол студии. Думаю, такое добродушие будет располагать сегодня к общению.
Е: - Давайте начнем. Расскажите о себе. Где родились? Где и кем работали? Как происходил карьерный рост в системе ГИБДД?
М: - Родился я в городе Лесной. В 2001 году пришел с армии и, побыв неделю на гражданке, пошел работать в МВД. Изначально свою работу я начал во вневедомственной охране, где работал милиционером - водителем группы задержания. Но при этом всегда мечтал стать инспектором дорожно-патрульной службы.

А: - Почему не космонавтом, не врачом, а именно инспектором ДПС?
М: - Не знаю, идея фикс, да и в семье все военные. Я даже в армию ради этого пошел, так как ранее не принимали на работу в ГИБДД без воинской службы. Дальше добился своей цели, стал инспектором ДПС в Нижней Туре, так как в Лесном не было мест. Затем поступил в школу милиции, окончил ее и стал старшим дорожным инспектором. А в 2014 году меня назначили на должность заместителя начальника ГИБДД МО МВД Качканарский, тогда уже произошло соединение двух отделов. Ну, и после ухода Сергея Павловича Захарова меня назначили на должность начальника местного отделения ГИБДД. Причем я не сразу стал начальником, изначально я год отработал исполняющим обязанности начальника.

Е: - Как принял вас новый коллектив?
М: - В принципе, с коллективом мы были уже знакомы с 2011 года, поэтому приняли хорошо и положительно настроенными.

Е: - С какими сложностями приходится сталкиваться в вашей работе?
М: - На данном этапе сложность заключается в том, что у нас очень большая территория, и у меня возникают сложности с географией города, так как никогда в нем не жил. Хотя уже приноровился.

Е: - Как работается на два города? Как семья к этому относится?
М: - Семья, конечно же, волнуется, переживает. А работы много. Мой рабочий день начинается с семи утра в Нижней Туре, потом в Качканаре. Здесь я нахожусь каждый рабочий день до обеда, после обеда я возвращаюсь в Нижнюю Туру. А в четверг, в 16.00, у меня еженедельный прием граждан в Качканаре.

Е: - Сколько на сегодняшний день в вашем подчинении сотрудников?
М: - В моем подчинении 60 человек, это численность штата на сегодняшний день, но есть небольшой недобор, нам не хватает шести сотрудников. Открыты должности заместителя начальника ГИБДД и пять инспекторов дорожно-патрульной службы.

А: - Отсюда возникает следующий вопрос. Что нужно сделать, чтобы стать сотрудником ГИБДД?
М: - Главными требованиями является отсутствие судимости, возрастное ограничение 35 лет, а также желание и образование. Для начала образование должно быть не ниже средне-специального, это техникум.

Е: - А девушек возьмете?
М: - Конечно, приходите!

Е: - Не так давно, а точнее 8 декабря 2018 года, вступили в силу изменения в ПДД. Расскажите, что это за изменения?
М: - Здесь очень много шума наводят социальные сети, появилась масса так называемых фэйков. Чтобы узнать, были действительно какие-то изменения или нет, нужно изучать проверенные источники, либо заглянуть в административный кодекс, или же довериться местным СМИ, информацию для которых высылают сами сотрудники ГИБДД. Очень много распространяется неправды о штрафах, которые якобы повысили чуть ли не в 30 раз, на самом деле этого нет. С 16 декабря этого года введено всего пять основных изменений.
Первое, самое долгожданное изменение, - это отмена знака «шипы».
Второе, касается инвалидов и инвалидных колясок. Ранее, если инвалид передвигался на коляске без мотора, он считался пешеходом, если коляска с мотором, то она считалась индивидуальным транспортным средством. Теперь это все упразднили, и какая бы коляска ни была у инвалида, он будет считаться пешеходом.
Третье, также касается инвалидов, - был изменен вид знака инвалиды. Теперь его получают не только инвалиды первой и второй групп, а так же инвалиды третей группы. А сам знак выдается в ЦГБ, покупать его не надо.
Четвертое изменение коснулось полиса ОСАГО. Для людей, купивших электронный полис, четко прописали необходимость возить распечатанную на бумаге информацию о таком полисе.
Пятое, это работа, с так называемым, Европротоколом. Лимит выплат по Европротоколу, то есть оформлению аварии без вызова ГИБДД, увеличился до 100 тысяч рублей. Также, согласно этому закону, участники ДТП обязаны освободить проезжую часть. И еще один факт, если раньше Европротокол оформляли по обоюдному согласию, то теперь это не обязательно.

Е: - В сети как-то ходила информация, что инспекторы ГИБДД не будут выезжать на ДТП, если в том нет пострадавших. Это правда?
М: - Я расскажу вам по большому секрету - это осталось только на периферии, что инспектора выезжают помогать оформлять ДТП. В больших городах давно этого нет, и там сотрудники выезжают только на ДТП с пострадавшими.

Е: - Перейдем к вопросу о том, что нельзя оставлять транспортное средство на дороге. 11 декабря на площади возле здания администрации произошло ДТП. Кто же там был виноват? Что произошло?
М: - В данном случае виноват был водитель маршрутки. Он не убедился в безопасности своего маневра и с крайней правой полосы начал разворот, в итоге произошло ДТП, по большей части из-за невнимательности.

Е: - Данный участок дороги последнее время стал очень опасным. Не думали ли вы об установке знака с запретом разворота здесь?
М: - Этот вопрос мы будем обсуждать на комиссии по безопасности дорожного движения при главе Качканара. Такое предложение поступало уже неоднократно. Также будет обсуждаться вопрос с фазами светофора на этом участке дороги.

А: - Что вообще у нас происходит на дорогах? Судя по статистике, количество пьяных водителей растет из года в год. Так ли это?
М: - К сожалению, так. Количество пьяных водителей растет в геометрической прогрессии. Связано это, возможно, с нестабильной обстановкой в обществе, занять людям себя нечем, вот и выпивают, а потом - за руль. Почему-то не меняется обстановка, даже с ужесточением законов.

Е: - По сравнению с прошлым годом насколько выросло число пьяных за рулем?
М: - Опять же, к сожалению, Качканар занимает одну из лидирующих позиций в области по выявлению пьяных водителей. Но и это не все, также мы занимаем первое место по повторному выявлению пьяных водителей, а это уже уголовные дела. А также множество ДТП связаны с алкогольным опьянением водителей. На сегодняшний день уже произошло 17 таких дорожно-транспортных происшествий, три из них с пострадавшими.

А: - Давайте повторим - какие последствия ждут людей при повторном задержании в алкогольном опьянении за рулем?
М: - Статьей 264 УК РФ, частью первой предусмотрен не только штраф или исправительные работы, но и реальное лишение свободы.

Е: - Как бороться с пьяными за рулем?
М: - Бороться надо с пеленок. Нужно прививать культуру вождения, прежде всего, нашим детям. Нельзя после принятого алкоголя, даже капли, садиться за руль. У нас даже есть ДТП в состоянии алкогольного опьянения с мотоблоком!

Е: - Насколько бдительны наши горожане? Помогают ли они в поимке пьяных за рулем?
М: - В последнее время граждане стали помогать гораздо больше, чем мы думали. Звонят в дежурную часть, пишут в мессенджеры, отправляют фото и видео.

А: - А как вы относитесь к группам, которые предупреждают о нахождении полицейской машины на каком-то из участков дороги.
М: - Никак не отношусь. Единственное, что хочу сказать, не мешайте людям работать, чтобы обеспечивать вашу же безопасность на дороге, например, при поимке пьяных автомобилистов. Лучше наоборот, сообщите о том, где сейчас пьяный водитель за рулем, а не о том, где стоят инспекторы ГИБДД. Ведь те, кто не нарушает законы, этими группами не пользуются.

Е: - На одном из масштабных праздников жителей города удивила демонстрация машин ГИБДД с включенными «люстрами». Что это было?
М: - На самом деле, это была демонстрация нашего присутствия. Мы хотели предупредить горожан, что мы на месте, мы по-прежнему обеспечиваем их безопасность. Хотя, в праздники, мы стараемся сильно не наказывать граждан за мелкие нарушения. Закон наделил нас правом делать замечания и устные предупреждения. А тех, кто уж совсем оступился, наказываем по всей строгости закона. Так что имейте в виду, в новогодние праздники мы никуда не денемся и будем работать.

Е: - Где в Качканаре самые аварийные участки автодороги?
М: - Самые аварийные участки - это вся улица Свердлова. Для предотвращения высокой аварийности мы предпринимаем постоянные меры. Если вы заметили, у нас увеличилось количество лежачих полицейских. Я читал - некоторые люди, конечно, не довольны этими искусственными неровностями. Но, по сравнению с 2017 годом, благодаря этим лежачим полицейским, аварийность мы снизили почти в два раза. Также городу выделили светофорные объекты, которые несут огромную роль в безопасности дорожного движения.

А: - А что касается ограждений, вам не кажется, что они слишком высоки? Настолько высоки, что при выезде, например, с 11 микрорайона, даже в специально установленное зеркало ничего не видно?
Е: - По моему личному мнению, эти заборы абсолютно небезопасны.

М: - Приведу яркий пример, зачем сделали такой высокий забор. В 2017 году, а точнее 6 января, по улице Свердлова произошло ДТП со смертельным исходом. А самый яркий этот пример потому, что человек, находясь в алкогольном опьянении, решил перебежать дорогу в неположенном месте. Думаю, если бы там стояло ограждение, он бы вряд ли смог через него перелезть. Но если этот забор действительно слишком высок, нужно обратиться в ГИБДД и мы съездим и проверим угол обзора и примем меры. Но, как правило, все ограждения установлены согласно ГОСТу.

Е: - Как часто от ГИБДД поступают предписания в адрес города по устранению каких-либо проблем?
М: - Здесь мы разделим год на три сезона - лето, осень и зима. Зимой, чаще всего мы просим приводить в порядок дороги и следить за осадками. Летом - работа с дорожными знаками и разметкой. Особое внимание уделяем подготовке к новому учебному году, проверяем подъезды к школам, которые должны соответствовать определенным национальным стандартам. На данном этапе в городе только один такой участок - около троллейбусного кольца. К следующему учебному году, думаю, все участки будут соответствовать стандарту.

Е: - А поступают ли сигналы о состоянии дороги?
М: - Обязательно. Про ямы, колейность, отсутствие знаков, про все можно сообщить в дежурную часть или наши группы в социальных сетях. Также сотрудники ГИБДД при объезде своего маршрута, проверяют состояние дорог, о чем составляют специальные акты, по которым составляются предписания в адрес администрации. Если предписание не выполняется, то мы переходим к административной практике.

А: - Какие знаки, светофоры жители города просили поставить в последнее время?
М: - Была просьба поставить светофор на выезде с 10 микрорайона, дом 30. Мы собирали по этому вопросу межведомственную комиссию, решение было принято, что поставить там светофор нет возможности. Но в перспективе установка светофора на том месте планируется. А в основном просят знаки пешеходного перехода.

Е: - В завершении нашей беседы, хочется сказать всем горожанам, если у вас возникли вопросы к Михаилу Турицину, вы можете передать их через контакты газеты «Четверг» и радиостанции «Мастер ФМ».
М: - Хочу поздравить жителей Качканара и Нижней Туры с наступающими новогодними праздниками. Ребята, соблюдайте правила дорожного движения. В первую очередь, заботьтесь о своих детях, перевозите их правильно. Думайте о себе и других участниках дорожного движения, не садитесь за руль автомобиля после употребления алкоголя.

А: - А вы в новогоднюю ночь, чем планируете заниматься?
М: - Работать! Мы ждем поддержку из областного ГИБДД, так что все новогодние праздники мы будем следить за вашей безопасностью на дороге.

Источник "Качканарский четверг"

comments powered by HyperComments