Лама Докшит: Нынешнее руководство комбинта играет с нами в «футбол»

В конце октября эксперты петер­буржского музея истории и религии фактически при­знали сектантами будди­стов, проживающих на горе Качканар. Специалисты утверждают, что организа­ция не может быть призна­на легитимной, так как у неё нет Устава и она не вхо­дит в какую-либо зареги­стрированную буддийскую общину.

Сами обитатели мона­стыря не согласны с ре­шением экспертов. По их мнению, это ничто иное как очередной информацион­ный вброс, цель которого – дискредитация их дея­тельности в глазах широкой аудитории.

Газета «Новый Качканар» стала первым СМИ, кому удалось лично пообщаться на эту тему с основателем буддийского монастыря – Ламой Докшитом.

Восхождение на гору я начал утром 25 ноября. У буддистов бываю нередко, поэтому дорога была впол­не привычной. Пока подни­мался, немного продрог, так что чашка горячего чая, ко­торым меня напоили обита­тели монастыря, оказалась очень кстати. В день мое­го визита в общине было шесть человек. Недавно на постоянное место житель­ства туда прибыла девушка из Пермского края. А вообще, встретили меня радушно, настроение у всех бодрое. Так, за чашеч­кой чая начался наш разго­вор с Ламой Докшитом.

– Можете прокоммен­тировать решение экс­пертов Петербуржского музея истории религии?

– Могу, но не буду.

– Есть реакция других буддийских общин на эту новость?

– Наверное, есть. Надо у других общин и спраши­вать. А вообще, буддийски­ми общинами эта ситуация рассматривается как анек­дотическая. В 30-е годы та­ких «анекдотов» было мно­го по стране.

– Можем ли мы ска­зать, что российские об­щины признают вашу об­щину не как секту, а как строящийся буддийский монастырь?

– Не только российские, но и международные. Мы сотрудничаем с междуна­родным фондом поддержки традиции Махаяны. У нас ребята учатся в Таиланде – в королевском буддийском университете, в Индии – в библиотеке буддийских трудов и архивов при Да­лай-Ламе. Так что откуда некоторые «научные» со­трудники могли взять ин­формацию, что мы ни с кем не взаимодействуем, – не понятно.

– Некоторые люди счи­тают, что жители общи­ны – обычные бездель­ники, которые работать не хотят, поэтому и ушли на гору. Что вы можете на это ответить?

– Ну, конечно, мы не лю­бим работать…за деньги. За деньги любая обезьяна, что хочешь, сделает. Так что пусть обезьяны рабо­тают за деньги где-нибудь в другом месте. (Пауза) Не­популярный ответ? (Улыба­ется)

– Да нет, мне понра­вился…

– Под лежачий камень вода не течёт. Если бы мы здесь лежали и не шевели­лись, то мы, наверное, дав­но бы вымерзли и вымерли с голоду. Или, в крайнем случае, просто сгнили от пролежней.

– Вы поддерживаете контакты с Евразом?

– При предыдущем управляющем директоре попытки диалога были как с нашей, так и с его стороны. После смены руководства никаких попыток со сторо­ны Евраза нет. Я несколько раз пытался записаться на встречу. Меня спрашивают: «А на какую тему?» Я гово­рю: «Ну хотя бы обсудить проблемы с пропусками». В ответ слышу: «Нет, это не компетенция управляюще­го директора. Обращайтесь в дирекцию по режиму и безопасности». Я обраща­юсь к ним, они говорят: «Это не наша компетенция. Управляющий ничего не скажет – мы ничего делать не будем». Они хотят играть в «футбол», а я не хочу.

– С администрацией Качканара есть контак­ты?

– Да, с главой недавно разговаривали, буквально на прошлой неделе.

– Всё о том же эксперт­ном заключении музея истории и религии?

– Да.

– Администрация хоть в чём-то помогает?

– Честно говоря, мне и не надо, чтобы помога­ли, не хотелось бы напря­гать людей лишний раз. Главное, чтоб не мешали. Администрация города достаточно хорошо и ло­яльно относится к нашей деятельности.

– А что с региональ­ной и федеральной вла­стью?

– Не так давно некто Андрей Альшевских (депу­тат Государственной думы – прим. ред.) написал, что администрация губерна­тора не хочет со мной раз­говаривать, оказывается.

Так называемая «рабо­чая группа», по вопросу на­хождения буддийской об­щины на горе Качканар…В общем, она настолько ра­бочая, что мы даже не зна­ем, что она работает. Как я понимаю, рабочая группа должна в первую очередь контактировать с теми, кто непосредственно с этой те­мой связан, с теми, кого это лично касается. Но никто к нам не обращался, никто с нами не разговаривал, даже по телефону никто не звонил. Что они там рабо­тают – я не знаю.

– Вы готовы переехать с этого места?

– Пока речь ни о каком переезде не идёт, потому что того правительства, ко­торое это предлагало, уже нет. Все совещания, кото­рые проводились тогда, ка­нули в лету. Декларация о намерениях, которая была составлена между нами и Евразом, тоже ничего не даёт, потому что вопрос переезда – это прежде все­го дорога. Евраз конкретно заявил, что они не компе­тентны в таких делах и ре­шать их не будут.

– А кто компетентен?

– Я занимаюсь буддий­ской практикой и филосо­фией. Лесные дороги – это точно не моя компетенция.

– Вы продолжаете строительство реликва­рия? (вместилище для хранения ценных релик­вий, которые имеют ре­лигиозное сакральное значение. В данном слу­чае речь идёт о прахе по­койных).

– Да. Уже есть прах, есть завещание человека, где он ещё при жизни изъявил же­лание, чтобы его захорони­ли здесь.

– Вы делаете это для того, чтобы вас сложней было отсюда выселить? Ведь одно дело постройки и совсем другое объект с погребением умерших…

– Вы знаете, у нас чи­новники на волю живых не особо внимание обраща­ют. Вы что хотите, чтобы они на волю умерших об­ращали? Не будьте таким наивным. У власти люди с деньгами. Соответственно их и интересует только эта сторона жизни.

 

P.S. Сами обитатели буддийской общины не особо обращают внимания на очередную шуми­ху, развернувшуюся вокруг монастыря за послед­ние недели. Глядя на них, невольно вспоминаешь пословицу о собаках, которые лают, и о караване, который идёт.

Несмотря на непрекращающиеся разговоры о том, что монастырь в скором времени пойдёт под снос, буддисты не сидят «на чемоданах» и более того, планируют и реализуют ряд амби­циозных проектов, начиная от спортзала, заканчивая дирижаблем. Да и интерес со стороны туристов не угасает. За год Шад Тчуп Линг посещает несколько тысяч человек со всех уголков России, а также из-за рубежа.

Источник "Новый качканар"

comments powered by HyperComments