Лама Докшит: Нынешнее руководство комбинта играет с нами в «футбол»
В конце октября эксперты петербуржского музея истории и религии фактически признали сектантами буддистов, проживающих на горе Качканар. Специалисты утверждают, что организация не может быть признана легитимной, так как у неё нет Устава и она не входит в какую-либо зарегистрированную буддийскую общину.
Сами обитатели монастыря не согласны с решением экспертов. По их мнению, это ничто иное как очередной информационный вброс, цель которого – дискредитация их деятельности в глазах широкой аудитории.
Газета «Новый Качканар» стала первым СМИ, кому удалось лично пообщаться на эту тему с основателем буддийского монастыря – Ламой Докшитом.
Восхождение на гору я начал утром 25 ноября. У буддистов бываю нередко, поэтому дорога была вполне привычной. Пока поднимался, немного продрог, так что чашка горячего чая, которым меня напоили обитатели монастыря, оказалась очень кстати. В день моего визита в общине было шесть человек. Недавно на постоянное место жительства туда прибыла девушка из Пермского края. А вообще, встретили меня радушно, настроение у всех бодрое. Так, за чашечкой чая начался наш разговор с Ламой Докшитом.
– Можете прокомментировать решение экспертов Петербуржского музея истории религии?
– Могу, но не буду.
– Есть реакция других буддийских общин на эту новость?
– Наверное, есть. Надо у других общин и спрашивать. А вообще, буддийскими общинами эта ситуация рассматривается как анекдотическая. В 30-е годы таких «анекдотов» было много по стране.
– Можем ли мы сказать, что российские общины признают вашу общину не как секту, а как строящийся буддийский монастырь?
– Не только российские, но и международные. Мы сотрудничаем с международным фондом поддержки традиции Махаяны. У нас ребята учатся в Таиланде – в королевском буддийском университете, в Индии – в библиотеке буддийских трудов и архивов при Далай-Ламе. Так что откуда некоторые «научные» сотрудники могли взять информацию, что мы ни с кем не взаимодействуем, – не понятно.
– Некоторые люди считают, что жители общины – обычные бездельники, которые работать не хотят, поэтому и ушли на гору. Что вы можете на это ответить?
– Ну, конечно, мы не любим работать…за деньги. За деньги любая обезьяна, что хочешь, сделает. Так что пусть обезьяны работают за деньги где-нибудь в другом месте. (Пауза) Непопулярный ответ? (Улыбается)
– Да нет, мне понравился…
– Под лежачий камень вода не течёт. Если бы мы здесь лежали и не шевелились, то мы, наверное, давно бы вымерзли и вымерли с голоду. Или, в крайнем случае, просто сгнили от пролежней.
– Вы поддерживаете контакты с Евразом?
– При предыдущем управляющем директоре попытки диалога были как с нашей, так и с его стороны. После смены руководства никаких попыток со стороны Евраза нет. Я несколько раз пытался записаться на встречу. Меня спрашивают: «А на какую тему?» Я говорю: «Ну хотя бы обсудить проблемы с пропусками». В ответ слышу: «Нет, это не компетенция управляющего директора. Обращайтесь в дирекцию по режиму и безопасности». Я обращаюсь к ним, они говорят: «Это не наша компетенция. Управляющий ничего не скажет – мы ничего делать не будем». Они хотят играть в «футбол», а я не хочу.
– С администрацией Качканара есть контакты?
– Да, с главой недавно разговаривали, буквально на прошлой неделе.
– Всё о том же экспертном заключении музея истории и религии?
– Да.
– Администрация хоть в чём-то помогает?
– Честно говоря, мне и не надо, чтобы помогали, не хотелось бы напрягать людей лишний раз. Главное, чтоб не мешали. Администрация города достаточно хорошо и лояльно относится к нашей деятельности.
– А что с региональной и федеральной властью?
– Не так давно некто Андрей Альшевских (депутат Государственной думы – прим. ред.) написал, что администрация губернатора не хочет со мной разговаривать, оказывается.
Так называемая «рабочая группа», по вопросу нахождения буддийской общины на горе Качканар…В общем, она настолько рабочая, что мы даже не знаем, что она работает. Как я понимаю, рабочая группа должна в первую очередь контактировать с теми, кто непосредственно с этой темой связан, с теми, кого это лично касается. Но никто к нам не обращался, никто с нами не разговаривал, даже по телефону никто не звонил. Что они там работают – я не знаю.
– Вы готовы переехать с этого места?
– Пока речь ни о каком переезде не идёт, потому что того правительства, которое это предлагало, уже нет. Все совещания, которые проводились тогда, канули в лету. Декларация о намерениях, которая была составлена между нами и Евразом, тоже ничего не даёт, потому что вопрос переезда – это прежде всего дорога. Евраз конкретно заявил, что они не компетентны в таких делах и решать их не будут.
– А кто компетентен?
– Я занимаюсь буддийской практикой и философией. Лесные дороги – это точно не моя компетенция.
– Вы продолжаете строительство реликвария? (вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение. В данном случае речь идёт о прахе покойных).
– Да. Уже есть прах, есть завещание человека, где он ещё при жизни изъявил желание, чтобы его захоронили здесь.
– Вы делаете это для того, чтобы вас сложней было отсюда выселить? Ведь одно дело постройки и совсем другое объект с погребением умерших…
– Вы знаете, у нас чиновники на волю живых не особо внимание обращают. Вы что хотите, чтобы они на волю умерших обращали? Не будьте таким наивным. У власти люди с деньгами. Соответственно их и интересует только эта сторона жизни.
P.S. Сами обитатели буддийской общины не особо обращают внимания на очередную шумиху, развернувшуюся вокруг монастыря за последние недели. Глядя на них, невольно вспоминаешь пословицу о собаках, которые лают, и о караване, который идёт.
Несмотря на непрекращающиеся разговоры о том, что монастырь в скором времени пойдёт под снос, буддисты не сидят «на чемоданах» и более того, планируют и реализуют ряд амбициозных проектов, начиная от спортзала, заканчивая дирижаблем. Да и интерес со стороны туристов не угасает. За год Шад Тчуп Линг посещает несколько тысяч человек со всех уголков России, а также из-за рубежа.
Источник "Новый качканар"