Коронавирус. История одного патруля в Качканаре

Представители полиции, дружинники, педагоги и просто активные горожане, всего около 20 человек, собрались к 19.00 в холле городской администрации, чтобы принять участие в патрулировании Качканара

Качканар — город маленький, поэтому встретилось много знакомых людей. С некоторыми даже пошутили на тему — обычно редко видимся, так хоть коронавирус встретиться помог.
Долго пообщаться не получилось. Получаем краткий инструктаж, схему своего маршрута, список точек, которые надо обязательно проверить.

И вот здесь сразу же можно отличить волонтеров бывалых от пришедших впервые. Опытные достают и надевают свои «модные» маски и респираторы. Новичкам же выдают средства защиты.

Те, кто не в первый раз, быстро облачаются в собственные маски, мы же с моим напарником Сергеем Курильченко пытаемся вспомнить, как правильно подгоняются под лицо устаревшие советские «лепестки». Получилось не очень эстетично, зато, как говорится в известной комедии, дешево, надежно и практично. Пора бы уже и на маршрут.

А маршрут нам достался самый, что ни на есть, центровой — 4-й микрорайон и практически вся улица Свердлова.

Неспешным прогулочным шагом, а непривычно затихшие и полупустые улицы этому способствуют, начинаем свой круг. Мы с Сергеем оба качканарцы с рождения, поэтому, куда заглянуть и в какую сторону прищуриться, знаем хорошо.

Первое место — стадион старой второй школы, а ныне клуб «Афганец». Сразу понимаем, что зашли мы сюда не зря. Стайки детей и подростков от мала до велика заняты своими обычными детскими делами — сидят с ногами на скамейках, катаются на самокатах, играют в мяч. Те, кто постарше, привычно разговаривают матом. Что возмутило больше всего? Догадались? Ну, конечно же…

— Ребята! А где ваши маски? — зычным командирским голосом вопрошает Сергей Курильченко. И немудрено, все-таки он начальник качканарского штаба юнармии.

Далее, старательно делая вид, будто верим, что ребятня впервые в жизни слышит про коронавирус и прочие там всякие усиленные режимы и самоизоляции, терпеливо объясняем им, что сейчас лучше всего находиться дома и поберечь себя и своих близких. Поэтому детям сейчас придется разойтись по домам.

Те в ответ так же старательно делают вид, что все поняли и, лишь дав нам отойти метров на 30, вдогонку кричат:
— А мы через 5 минут все равно сюда вернемся!

Неугомонная молодежь! На другом конце стадиона на заасфальтированном плацу два паренька лет 12-ти рассекают на самокатах. Спрашиваем, где родители. Дети нам показывают на припаркованную метрах в ста недешевую иномарку. Отправляем ребят к маме, хотя бы за масками.

Уже на выходе из стадиона невольно поеживаемся и оборачиваемся. Предчувствия не обманули. Из окна паркетника фирмы Ауди, проезжающего мимо, нас пулеметной очередью ледяной ненависти обстреливает взгляд разозленной фурии. Ну мы с Сергеем Владимировичем люди стреляные. И в правоте своей уверены. А мамаше, прежде чем кидать злобные взгляды, желаем в такое время за детьми своими непосредственно присматривать, а не в машине со смартфоном в руке их ожидать.

А все-таки хорошо гуляется! Погода уже очень не зимняя, асфальт подсох, так отчего ж не прогуляться двум старым знакомцам да под разговор душевный, да еще и с пользой общественной.
Для весеннего вечера субботы народу на улицах действительно маловато. По пути проверяем магазинчики. Здесь все в порядке.

Те, которые должны быть закрыты, не работают. Те, которым работать можно, работают с соблюдением норм безопасности. Я начинаю слегка нервничать, острота репортажа под угрозой.


На территории рейда другого отряда (не автора материала)

Выходим на Свердлова и видим как из «Гурмана» выходит молодой человек с пакетом чего-то явно съестного в руках. Зашли проверить. И здесь все в порядке. Вход в кафе перегорожен, заведение работает только по заказам и на вынос.

Идем дальше. Что касается соблюдения правил, все «в рамках». На лицо другие проблемы. Снег постоянно тает, и постепенно открывает взору все новые «подснежники».

Вот на остановке напротив ДК уже вторую неделю валяется сломанная урна со всем своим мусором в придачу. Видно, что сломали ее трактором, во время уборки снега. Только не видно, кто и в какие сроки должен был ее убрать. Вот и лежит уже больше недели. Сергей Владимирович просит запечатлеть для передачи ответственным лицам.


Урну сломали трактором во время уборки снега

В районе 12-этажек нам попадается еще одна стайка подростков. Останавливаем, спрашиваем. Оказывается, после дружеских посиделок юный 14-летний джентльмен провожает одноклассниц до дома. Хвалим паренька и двигаемся в сторону площади.

А там уже собирается следующая смена добровольцев, которым патрулировать город до 23.00. Здороваемся приветливо с новой сменой. Знакомы все. А как же! Ведь Качканар — маленький город. Делимся впечатлениями и желаем спокойного патруля соратникам. Нам пора домой.

Ну что тут сказать. Захватывающего репортажа не получилось. Все прошло буднично и спокойно. С другой стороны, может оно и к лучшему? Ведь одна из главных целей таких вот патрулей как раз и заключается в том, чтобы в городе все было буднично и спокойно.

И если хоть один шкет сегодня прислушался к двум непонятным дядькам без опознавательных знаков в масках и перчатках и пораньше вернулся домой, значит все не зря. По крайней мере, этим вечером я сделал что-то полезное для города.

Последняя мысль не только успокаивает, но и придает скорости ногам. Темнеет, и как-то неудержимо уже тянет домой к тарелочке чего-нибудь горячего и вкусного. Ведь меня тоже дома ждут…

Александр Власовских, фото автора и пресс-службы мэрии

Источник: Качканарский четверг

comments powered by HyperComments