Капремонт: и так сойдёт!

Уложить новый асфальт по пути следования важного чиновника, завесить фасад рушащегося здания материей с напечатанными окнами. Список можно продолжать долго. Для современной России, к сожалению, это обычное дело, главное – обертка, а что внутри, в принципе, не важно.

Примерно такая же история получилась с домом №46 в 4 микрорайоне, в котором в 2017 году сделали капитальный ремонт стоимостью более 11 миллионов рублей.

Разбавили серость

Яркие цветные дома стали появляться в Качканаре не так давно, разбавляя своим присутствием серость. «Хоть что-то в городе делается», – пронеслась в голове мысль.

Но на днях в редакцию обратилась жительница одного из таких отремонтированных домов, и мысль сменилась совершенно другой.

С Лизой мы встретились возле редакции и направились в сторону ее капитально отремонтированного дома. Квартиру в доме №46 в 4 микрорайоне Лиза с мужем купили несколько лет назад.

Тяп-ляп

– Представляете, ремонтники у продавца в магазине спрашивали, что им купить, чтобы сантехнику заменить в доме, – негодует Лиза, пока мы идем до нужного места.

– Я ведь письменное обращение писала, когда еще ремонт шел. Звонила несколько раз. Просила обратить внимание на качество проводимых работ. Мы сразу видели, что делают плохо, но всё бесполезно. Каждый раз нам обещали подойти,но так и не пришли, – девушка недоумевает, как так можно относиться к своей работе.

Отремонтированный дом видно издалека. Рядом расположились еще два таких же красивых дома.

Мы заходим с Лизой в подъезд, она обращает внимание на подъездные окна, которые начинаются сразу от пола.

– Они еще и окна пластиковые в нашем подъезде неправильно установили. Вот смотрите, здесь подоконник должен быть, в других подъездах они есть, а у нас нет, и установлено окно ниже уровня пола. Когда мы прибираем лестничную клетку, вода стекает к окну.

Лиза заходит домой и берет ключи от чердака. Мы поднимаемся на четвертый этаж. К чердачному люку ведет высокая металлическая лестница. Первой забирается Лиза, поворачивает ручку и с усилием открывает дверцу. Несколько мгновений — и девушка оказывается на чердаке. Следую за Лизой.

– Аккуратно, здесь стекловата, а то у нас в прошлый раз еще долго руки чесались от нее, – Лиза рассказывает, что недоделки, которые оставил подрядчик, она показывала куратору дома.

На чердаке темно и немного жутковато. Достаю телефон, чтобы включить фонарик. По крыше барабанит небольшой дождь. Недалеко от люка свисают провода. Потихоньку пробираемся в темноте к окну, Лиза хочет показать слив с крыши, который строители сделали неправильно.

– Они не подвели желоба в воронку, как это должно быть, а просто прорезали отверстие. Теперь, когда идет дождь, вода стекает на балкон соседа с последнего, четвертого, этажа, – объясняет девушка.

Мы прошли по всему периметру чердака. Где-то треснут шифер, видны подтеки на полу. В некоторых местах можно заметить зазоры между обрешеткой и шифером, валяется мусор.

– Вот мне интересно: у жильцов других домов, которые тоже капитально отремонтировали, нет претензий, неужели, им все сделали по уму, и только нам не повезло? – задается вопросом Лиза.

 

 

Подвал с мусором

С чердака мы отправились в подвал. Здесь, по словам Лизы, они тоже нашли много недочетов и кучи мусора. В одном из закоулков подвала мы действительно обнаружили гору пустых бутылок и упаковки из-под еды. Еще в одном помещении висело несколько комплектов рабочей одежды.

– Я так понимаю, это была комната рабочих. Здесь еще больше одежды было, видимо, убрали. Я с женщиной разговаривала, которая убирается в нашем доме, она рассказала, что сдавала рабочим чистый, убранный подвал, а они оставили такой кошмар. Они ломали перегородки, кирпичи, строительный мусор, все здесь так и оставили. Они же убирать должны за собой. Я не понимаю, как дом прошел приемку. Такое ощущение, что не глядя подписывали бумаги, – говорит Лиза.

Заложенные кирпичом вентиляционные окна. На одной из труб водоснабжения неправильно установлен кран, из-за чего невозможно открыть его полностью, мешает другая труба. Плохо прикрученные дверцы щитков, висящие в воздухе трубы. Все это можно было обнаружить в подвале капитально отремонтированного дома, который в прошлом году приняли с недочетами.

 

Ремонт за 11 миллионов рублей

Мы отправили запрос в управляющую компанию «Наш дом», там ответили, что дом после капитального ремонта принимает комиссия, состоящая из представителей регионального оператора, строительного надзора, городской администрации, управляющей компании и собственников квартир.

– Если у собственников возникли претензии, можно написать заявление в УЖК «Наш дом», специалисты компании направят обращение в Фонд содействия капитальному ремонту, подрядной организации и представителю строительного надзора для комиссионного решения вопроса по обследованию и устранению недочетов, – отвечает директор УЖК «Наш дом» Светлана Габышева.

Вопрос остается только один, и, по всей видимости, он риторический: почему нельзя сразу сделать качественный ремонт? Чтобы у собственников не возникали претензии, чтобы им не нужно было писать заявления и бегать по инстанциям, как это приходится делать жильцам недавно отремонтированного дома.

Например, сразу установить правильно желоба, уложить шифер без зазоров между ним и обрешеткой, убрать за собой мусор с чердака и из подвала и т.д.

P.SХочется напомнить, что на ремонт потрачено более 11 миллионов рублей. А это наши с вами деньги, которые мы платим ежемесячно за капитальный ремонт, и ждем, когда подойдет очередь капитально отремонтировать наш дом. Поэтому, как показывает практика, всё в ваших руках – требуйте, проверяйте, пишите, ходите. К сожалению, в большинстве случаев у нас с первого раза сделать хорошо получается плохо.

Перечень работ, выполненных в доме №46 в 4 микрорайоне:

  • Ремонт крыши
  • Ремонт фасада
  • Ремонт системы электроснабжения
  • Ремонт системы теплоснабжения
  • Ремонт системы холодного водоснабжения
  • Ремонт системы горячего водоснабжения
  • Ремонт системы водоотведения
  • Ремонт подвальных помещений

Источник "Новый качканар"

comments powered by HyperComments